Написать сообщение

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение
Живопись Санкт-Петербурга Лучшее
  
Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Петербург
Графика
Арт Видео
Написать

живопись Санкт-Петербурга
Искусство в сети

нормативные акты

мастерские художников

реклама на сайте

RSS


Подпишитесь на наши новости:


Глебова Татьяна (1900-1985)


Пахомов Алексей (1900-1973)

Рекомендуем


Успенский А.И.
Историческая панорама. 1912 г.
Купить Успенский А.И.  Историческая панорама. 1912 г.


Ленинград новогодний.
Открытки разных лет
Купить Ленинград новогодний. Открытки разных лет


Наводнение
Сентябрь 1924 года
Купить Наводнение Сентябрь 1924 года


Петербургские школяры
Форменная одежда 1830 г.
Купить Петербургские школяры Форменная одежда 1830 г.


Первые автомобили Петербурга
Фотографии XIX-XX в.в.
Купить Первые автомобили Петербурга Фотографии XIX-XX в.в.



Заметки искусствоведа: Борис Заозерский. Эволюция творчества

Художник Борис ЗаозерскийПрофессиональный путь Бориса Константиновича Заозерского начался в 60-е годы ХХ века в мастерской В.М. Орешникова и Б.С. Угарова. Окончив с отличием Академию Художеств (Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина).

Творческий путь Бориса Заозерского представляет собой стремление к обобщенности натурного материала, к усилению символичности художественного образа и декоративности цветового решения.

 



На протяжении нескольких десятилетий в работах Б. Заозерского отчетливо прослеживаются две живописные тенденции. С одной стороны, пастозные, фактурные и пятновые композиции, а с другой, работы, построенные преимущественно на линейных ритмах, с тонально более уравновешенным колоритом. В 90-х годах оба направления объединяются единым принципом обработки натурного материала. В это время важную роль в творчестве художника начинает играть жанр натюрморта. Основными предметами композиции становятся цветы и яблоки. Мастер пишет их так, словно они не реальные объекты окружающего мира, а средоточие богатства и щедрости природы. Отсюда появление декоративности, достигающее обнажением граней живописных пятен, отчего изображения начинают напоминать причудливые мозаики, сложенные из разноцветных камней. Это впечатление усиливается условностью живописной среды, сотканной из оттенков сиреневого, фиолетового и голубого, с яркими пятнами красного и оранжевого.

            В пейзажах этих лет исчезает материальность и натуральность ранних произведений. Ярко выраженные диагональные построения композиций, направления осей стволов деревьев и кустов по наклонным плоскостям, а также превосходство локализованного цветового пятна – все это придает видам реального ландшафта ту степень обобщенности, которая превращает их в символический образ времени года, состояния и настроения природы.

2006 г.

Марианна Атрощенко

Искусствовед

 

 


БЛИЗКИЕ ТЕМЫ Произведения Б. Заозерского

 

 

Art-SPb.Info
14 Сентября 2013, 13:27
Раздел: Заметки искусствоведа


Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
10x10




Новости культуры, живопись, графика, альбомы художников | сайт Art-Spb.info: Изобразительное искусство Санкт-Петербурга

нотный магазин джаз Музеи России - Профессионалу музейщику - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
    На главную