Написать сообщение

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение
Живопись Санкт-Петербурга Лучшее
  
Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Петербург
Графика
Арт Видео
Написать

живопись Санкт-Петербурга
Искусство в сети

нормативные акты

мастерские художников

реклама на сайте

RSS


Подпишитесь на наши новости:


Глебова Татьяна (1900-1985)


Пахомов Алексей (1900-1973)

Рекомендуем


Успенский А.И.
Историческая панорама. 1912 г.
Купить Успенский А.И.  Историческая панорама. 1912 г.


Ленинград новогодний.
Открытки разных лет
Купить Ленинград новогодний. Открытки разных лет


Наводнение
Сентябрь 1924 года
Купить Наводнение Сентябрь 1924 года


Петербургские школяры
Форменная одежда 1830 г.
Купить Петербургские школяры Форменная одежда 1830 г.


Первые автомобили Петербурга
Фотографии XIX-XX в.в.
Купить Первые автомобили Петербурга Фотографии XIX-XX в.в.



Выставки СПб: Филипп Кондратенко "Цвет дня"

Филипп Кондратенко. Выставка Цвет дняС 16 января по 08 февраля 2015 года Музей В.В. Набокова СПбГУ приглашает на выставку живописи Филиппа Кондратенко «Цвет дня».

Филипп Кондратенко – петербургский художник (р. 1974, Ленинград). Живет и работает в Санкт-Петербурге. Закончил Факультет изобразительного искусства Университета им. А. И. Герцена (1997). Член Союза художников России с 1998. Занимается станковой живописью и рисунком.

В середине 1990-х начал заниматься акварельной живописью. С 2003 года – преимущественно живопись на холсте (городской пейзаж, портрет). В 2005 обратился к нефигуративной живописи. С 1999 года участник многих персональных (преимущественно) и групповых проектов. 

На выставке будут представлены живописные работы художника 2003–2014 гг., не объединенные какой-либо отдельной темой. Но, между тем, это не ретроспектива, не кураторская подборка материала, скорее можно говорить о некоем языковом базисе (живописном), интимном пространстве, которое, может стать предметом «исследования» заинтересованного зрителя. 



 

Картинки с выставки

 

 

Филипп Кондратенко. Выставка Цвет дня

Кондратенко Филипп. Цвет дня

Кондратенко Филипп. Цвет дня

 

 

Основания видеть (в живописном смысле) появляются в то время, когда цвет заполняет форму или ею становится, когда он окрашивает вневременное пространство взгляда, заполняет собою конкретное время конкретного дня. Филипп Кондратенко, следуя традиции и – в то же время – достоверности цвета, пишет свои картины исключительно «при дневном свете».

…Разное время, разные периоды, разная, в общепринятом понимании,  живопись – но единый и цельный в своей основе изобразительный язык. Язык со своей (как то быть и должно) структурой – сложной, многочастной, в особенности учитывая минималистическую лапидарную емкость форм. Более конкретно очерченные – даже в прямом смысле слов(а) – формы (портретов, пейзажей) даются зрителю легче, хотя их морфология также непроста и не поверхностна, не на поверхности (зрительного образа)… Этот вектор размышлений можно чертить до бесконечности, с большим или меньшим успехом, каждый раз дочерчивая его до следующей ступени «роста» художника или этапа в развитии нашего восприятия, и, в зависимости от обстоятельств, вербализовывать последнее при помощи необходимых категорий и терминов. Оставим это профессионалам (от) языка.

Но, кажется, есть что-то ещё, более простое и одновременно «объемное»; повседневное, обыденное и, в то же время, матричное; существующее независимо от языковых структур или параллельно с ними. Это, собственно, и есть «жизнь» живописи, ее и автора совместное существование, суть их отношений друг с другом. Так набирают силу натурфилософские размышления о природе творчества художника, углубляется понимание его работы в целом…В любом случае, обостряется ощущение Времени и Дня – как «светлой» его части, рабочих часов, просвечиваемых разумной жизнедеятельностью,– и времени (т. е. «протекания») дня; пусть на мгновение, мы отказываемся от обезличивания живописи в рамках сугубо прикладной интерпретации (и формализованного подхода к ней). День как пространство этих отношений невольно, но с готовностью окрашивается в свой цвет – уникальный, хотя, возможно, и повторимый. И обратно: внезапной вспышкой «дневной» Свет проявит подспудный смысл русского слова «цвет». Эта парадоксальная «обратимость» Ц(с)вета, его возобновляемость (воспроизводимость), становится, быть может, источником силы – как для автора, так и для зрителя, – разрешающим идти дальше сигналом. Пути, в данном случае, понятны, и самим фактом выставки, со всеми вытекающими, подтверждается их фундаментальная обоснованность.

Такая наивная точка зрения на искусство имеет все права для того, чтобы быть высказанной, хотя по внешним признакам она едва ли укладывается в правила «хорошего» кураторского тона. Представленный на экспозиции материал – это не ретроспектива и не «интеллектуально» или концептуально выстроенный ряд. Скорее речь идет о попытке преодоления условных барьеров «культурного восприятия», прикосновении к некоему «базису», образованному интимной сферой человеческой жизни, обращении внутреннему пространству, волей художника овнешненному. На экспозиции эта деликатная образная ткань – уже не в первый раз, хотя и в новом свете – становится предметом зрительского «исследования».

Куратор выставки: Микаел Давтян

 

 

 

 

 В начало страницы

 


Выставка открыта c 16.01. по 08.02.2015

Музей В.В. Набокова

Санкт-Петербург. Большая Морская,47

тел. 8.812.315.47.13 


БЛИЗКИЕ ТЕМЫ

 


 

  Источник

Музей В.В. Набокова

Art-SPb.Info
11 Января 2015, 04:39
Раздел: Выставки СПб


Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
2x2




Новости культуры, живопись, графика, альбомы художников | сайт Art-Spb.info: Изобразительное искусство Санкт-Петербурга

нотный магазин джаз Музеи России - Профессионалу музейщику - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
    На главную