Написать сообщение

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение
Живопись Санкт-Петербурга Лучшее
  
Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Петербург
Графика
Арт Видео
Написать

живопись Санкт-Петербурга
Искусство в сети

нормативные акты

мастерские художников

реклама на сайте

RSS


Подпишитесь на наши новости:


Глебова Татьяна (1900-1985)


Пахомов Алексей (1900-1973)

Рекомендуем


Успенский А.И.
Историческая панорама. 1912 г.
Купить Успенский А.И.  Историческая панорама. 1912 г.


Ленинград новогодний.
Открытки разных лет
Купить Ленинград новогодний. Открытки разных лет


Наводнение
Сентябрь 1924 года
Купить Наводнение Сентябрь 1924 года


Петербургские школяры
Форменная одежда 1830 г.
Купить Петербургские школяры Форменная одежда 1830 г.


Первые автомобили Петербурга
Фотографии XIX-XX в.в.
Купить Первые автомобили Петербурга Фотографии XIX-XX в.в.



Заметки искусствоведа: Прогулки по Парижу с Андреем Блиоком

Блиок А.Н. Парижский дневник«Почти каждому просвещенному человеку, не лишенному воображения, жизнь готовит встречу с Парижем. Иногда эта встреча случается, иногда нет. Все зависит от того, как кому повезет. Но даже если встреча не состоялась и человек умер, не повидав Парижа, то все равно он уже, наверное, побывал здесь в своем представлении или в своих снах хотя бы несколько раз» -  писал замечательный русский писатель К.Паустовский в своем очерке «Мимолетный Париж» .

О Париже написано колоссальное количество самых разных страниц самыми превосходными авторами. Этот город вдохновлял бесчисленное число поэтов и художников! Для российского человека Париж это не только хемингуэевский «праздник, который всегда с тобой», не только волошинская расцветающая «серая роза», но это всегда больше, чем  великий  город, столица Европейской культуры и искусства и особый символ символ свободы, красоты, любви, всего того, что связано с европейским  пониманием главных человеческих ценностей

Многие русские художники устремляли свои взоры к Парижу, становясь частью его культуры, проникаясь его атмосферой. Среди современных авторов, «заразившихся» этим городом известный петербургский художник Андрей Николаевич Блиок, создавший свои прогулки по Парижу.  Рассматривая его цикл живописных и графических произведений, посвященных этому городу, невольно устремляешься в своеобразное путешествие не только по набережным и площадям столицы Франции, но и в разные эпохи и стили, так как ему посчастливилось окунуться в парижскую жизнь так глубоко и убедительно, что он буквально «чувствовал вкус кофе и стук колес французских поездов, плеск Сены и шелест книг парижских букинистов» .

Андрей Николаевич заядлый путешественник. Китай, Италия, Греция, Болгария, Египет, Австрия, Венгрия, Скандинавия,  многие города России и это далеко не полный список тех мест на Земле, где побывал он, и куда возвращался неоднократно. Среди этой обширной географии совершенно особое место занимает Франция, и, конечно же, Париж, где он бывал много раз, живя там по нескольку месяцев, работая, устраивая свои выставки. Он хорошо знает и любит этот город, обошел его пешком с этюдником, выбирая для живописных и графических работ все новые и новые мотивы, стараясь постичь душу этого города.  Итогом такого тесного знакомства со столицей Франции стал цикл живописных и графических  произведений, состоящий более чем из 125 работ. Это пейзажи и портреты, этюды, наброски, большие сюжетные картины.



Блиок А.Н. Парижский дневник

 

Первая поездка А.Н.Блиока в Париж, из которой он привез графические листы (пастели, акварели), состоялась в 1991 году. Он был участником большой выставки французских и русских художников в Гран Пале, которую устраивало общество «Figuration critique».  Ветер перемен, охвативших тогда Россию, чувствуется в его парижских работах. Кажется, художник настолько упоен возможностью, наконец, свободно путешествовать и узнавать мир, что это чувство выплескивается буквально «через край». В легкой, динамично решенной композиции «Париж. Площадь Согласия» (1991) мы видим открывающуся панораму площади Конкорд и Елисейских полей с Триумфальной аркой на площади Звезды, луксорский обелиск, сквозь решетку и скульптурное убранство сада Тюильри. Этот осенний, совершенно безлюдный пейзаж, с мрачноватым, тревожным небом, оживленный пятнами мчащихся автомобилей, содержит в себе, однако, какое-то бесконечное ликование от долгожданной встречи с Городом. Не случайно, в эту поездку даже вполне земная танцовщица Кабаре воспринимается русским художником как образ мифического богоподобного существа во всем своем недосягаемом блеске и славе! («Танцовщица», 1991, черная бумага, пастель).

Ну и, конечно же, какой бывший советский  турист, впервые попавший сюда,  не посещал ночные заведения Парижа, которые олицетворяли для россиян истинную западную свободу! В листах «Folies Pigalle» (1991, бумага, пастель) с некоторой карикатурностью, свойственной советской идеологизированной прессе, показана столь вожделенная и запретная буржуазная ночная жизнь с джазовой музыкой, диковинными прическами кривляющихся панков, танцующей молодежью, полураздетыми девицами на коленях у разгоряченных посетителей…

Работа «Мосты Парижа» (1991) сделанная в смешанной технике представляет собой оригинальный вид с крыши Собора Notre-Dame. Весь первый план вертикальной по формату композиции занимает готический шпиль Собора, тщательно прорисованный со всеми деталями: стрельчатые арки, проемы, скульптурное убранство. За собором открывается панорама острова Ситэ и Сена, уходящая вдаль. Левый и правый её берега соединяются многочисленными мостами. И словно у М.Волошина:

«И на груды сокровищ,

Разлитых по камням,

Смотрят морды чудовищ

С высоты Notre-Dame…» .

Создавая этот городской пейзаж с множеством деталей, художник демонстрирует дар прекрасного рисовальщика, мастера линейной перспективы и точного построения архитектурного пространства. Чувствуется владение академической школой монументальной живописи, которую осваивал он в мастерской под руководством А.А.Мыльникова. Оживляет строго выверенный рисунок свободно трактованное, по-акварельному, с размывами, легко написанное небо.  Отметим, что здесь совершенно отсутствуют люди – кажется, что архитектурное пространство Парижа абсолютно самодостаточно для художника.

За два года до этого А.Блиок написал триптих «Ленинград» (1989, х.м.), одна из частей которого, «Крюков канал» композиционно практически совпадает с парижским видом. Здесь использован прием построения пространства  в духе мастеров ОСТа (об увлеченности остовской живописью, особенно А.Лабасом говорит и одна из его ранних работ «Дождь», 1972 года). Увиден «Крюков канал» с высокой точки, из окна «Дома с атлантами», с видом на Троицкий собор, торговые ряды, колокольню и садик Никольского собора, перкинутые через канал мостики, освещенные белым зимним солнцем. Данная панорама передает состояние звенящей тишины во время поздней осени с еще «золотыми», не до конца облетевшими кронами деревьев и первым выпавшим легким снежком. Удивительна поэтическая, архитектурная, цветовая «перекличка» двух схожих мотивов, найденных художником в Северной столице и столице Франции. Такое «сходство» говорит о том, что художнику важны не столько находки неких новых «открыточных» видов, он, прежде всего, ищет себя, пытаясь сформировать свой авторский стиль, работая над разными пейзажными мотивами и философски осмысливая свои многочисленные впечатления.

Блиок А.Н. в Париже

 

А.Н.Блиок снова и снова путешествует в Париж, открывая каждый раз какие-то новые горизонты этого города, все глубже познавая его, не только как турист, но и как обитатель его кварталов, знаток парижской жизни. В этот период он как будто заново открывает для себя историю парижской художественной жизни, а через неё и историю искусства. Через эти открытия Париж становится ему все ближе и понятнее. Иногда он забредает в совсем «не туристические», лишенные парадности, места, чтобы увидеть обычную, повседневную жизнь европейского города с его изнанки – например, к каналу со шлюзами.  В 1995 году художник создает серию осенних этюдных пейзажей города: «На Монмартре», «Барки на канале», «Наводнение на Сене», «На канале. Париж» (все – холст, масло). Очень точную оценку его работам этих лет дала в своей статье искусствовед Н.Гремицкая: «Жесткий контур, эстетизация черного, смелые сочетания крупных цветовых пятен – все это скорее признаки экспрессионизма, но индивидуально и современно интерпретированного» . Действительно, в экспрессивно решенных пейзажах преобладает четкость графических построений, рисунок доминирует над цветом, колориту свойственна цветовая и тональная определенность.

Как настоящий питерский художник А.Блиок восторгается зеленоватой  водной гладью канала Сен-Мартен, со шлюзами, металлическими конструкциями мостов, гранитными набережными («Шлюзы в Париже», 1995). Вдоль канала - пожелтевшие тополя и каштаны с облетевшей листвой, их кроны придают большую свободу строгим геометрическим очертаниям набережных. Вдали – дома, с высокими крышами-мансардами и печными трубами. Серебристое парижское небо усыпано мелкими облаками, низко нависшими над крышами домов. Этот пейзаж точно передает настроение старинного рабочего района Парижа, с его характерной атмосферой.

 

Блиок А.Н. Прогулки по Парижу

 

Своебразным подведением итогов поездок во Францию в середине 1990-х годов стала картина «В гостях у Jean Pierre Ceytaire» (1996, х., м.). Здесь мы видим один из уголков небольшого городка в Иль де Франсе  Carrières-sur-Seine, с узкими мощеными улочками, плотно застроенными домами, кафе – обязательным атрибутом его небольших улиц и площадей. На переднем плане – сам Жан-Пьер, наш современник, увлеченный жанром «ню», и его модели – очаровательные француженки. Любопытный факт: Жан-Пьер Саттер, успешный предприниматель и модный художник, стал заниматься живописью в 40 лет, сделав до этого карьеру врача. Об артистической профессии персонажей говорят расставленные между столиками холсты с изображениями натурщиц. Жан-Пьер показан в меланхолической, слегка вальяжной позе завсегдатая уличных кафе, ищущего вдохновения в повседневной жизни и в прекрасных, c французским шармом моделях. Также более ста лет тому назад сидели Ренуар, Сислей, или Дерен за столиками кафе, приезжая на этюды в Carrières-sur-Seine. Это постоянство времени, и неспешный ритм жизни местных жителей сумел почувствовать и точно выразить А.Н.Блиок. Также как ему удалось передать неизменную красоту этих мест в живописных этюдах («Сена. Carrières-sur-Seine» (2012, к., м.)). 

Образ Jean Pierre Ceytaire не раз еще будет возникать в живописи и графике А.Н.Блиока. Его привлекательное, «породистое» лицо, настоящего француза притягивает своей артистической утонченностью, осознанием внутренней свободы, истинной богемностью. Этот живописец словно воплощает некий синтетический образ современного парижского художника. Проблема «Художник и Город» - одна из самых острых для Парижа, и А.Блиок остро чувствует всю её неоднозначность. Поэтому появляются и другие произведения на эту тему.

Знаменитому артистическому месту посвящен пейзаж-картина «Монмартр» (1995, х., м.), написанный как бы намеренно в духе старых мастеров и помещенный в барочную раму. Мощенные кривые улочки, ведущие к вершине холма, старинные дома, белеющий вдали Сакре-Кёр словно погружают нас в атмосферу прошлого столетия, и только ярко-красная полицейская машина на первом плане заставляет вспомнить о настоящем. Монмартр присутстувет в многочисленных натурных зарисовках и этюдах художника: «Кафе на Монмартре» (б., пастель), «Монмартр» (б.,тушь, перо).

 

Блиок А.Н. Прогулки по Парижу

 

С картинной завершенностью выполнена работа «Париж Утрилло» (2000). Её идея родилась на основе натурного этюда, сделанного пастелью «Вид на Сакре Кёр» (1996). Однако в этюде более тщательно, с почти фотографической точностью, прорисованы архитектурные детали, в нем больше каких-то случайностей, что характерно для натурной зарисовки. В живописи один из узнаваемых уголков Монмартра превращается в обобщенный и почти мистически окрашенный образ. Извилистые улочки и мостовые знаменитого парижского холма, глухие брандмауэры, черепичные крыши домов… Весь  пейзаж залит красным светом напряженного, темнеющего, огненно-кровавого с лиловыми отливами, заката. Над этой уютной архитектурой возвышается грандиозная монументальная церковь Сакре-Кёр с её могучим светлым куполом и высоченной колокольней. Она почти зловеще освещена последними лучами заходящего солнца, так же как и глухие стены домов на переднем плане.  В левом нижнем углу – фигура художника с этюдником. Кто он этот обитатель Монмартра? Легендарный живописец Утрилло?  Сам автор картины? Или один из многочисленных художиков, живущих сейчас на Монмартре и представляющих здесь на площади Тертр свои картины? Разнообразная «мерцающая» живописная фактура, плотное, почти предметное архитектурное пространство холста выглядят также как и в картинах Утрилло. Эта картина – диалог во времени с выдающимся французским мастером, разговор об искусстве, над которым не властны законы повседневной жизни.

В 1995 году им был создан еще один пейзаж – «Площадь Сталинградской битвы» (х., м.), связанный не только с героическим событием Великой Отечественной войны, увековеченным в топографии французской столицы, но и с выдающимся ансамблем архитектуры, с Ротондой ля Вилетт, построенной в XVIII веке Клодом-Николя Леду.  В этом полотне встречаются формы старинной и современной архитектуры, которые поданы в стилистике жестковатых, чуть утрированных линий Б.Бюффе.

В 2012 году А.Н.Блиок провел в Париже более трех месяцев, куда он был приглашен обществом Cite International des Arts, и его мастерская находилась в самом сердце города, прямо у Отеля де Вилль.

Его снова и снова волнует образ Парижа, он вглядывается в его улицы, площади, кафе, не проводя ни одного дня без этюдника, привязывая довольно большие холсты прямо к решеткам мостов, чтобы их не сдувало ветром во время работы… И при этом, казалось, нарочито безлюдный в прежних его работах, город, увиденный откуда-то с верхних, чуть-чуть удаленных точек зрения, оживает и наполняется людьми, звуками, движением. Художник «смешивается» с разношерстной толпой, окунается в городскую суету и радуется будничной толчее парижан. Нужно сказать, что в последних парижских работах А.Н.Блиока присутствуют новые качества. Наряду с экспрессивностью и графической четкостью в них появляются живописная легкость и свобода. Кажется, что этот город становится постепенно «своим» для художника, он перестает здесь чувствовать себя туристом.

«Дождь в Париже» (2012, х., м.) открывает нам еще одну грань творчества А.Н.Блиока. Он выбирает эпизод из повседневной жизни горожан, в центре, на отрове Ситэ,  По узкому мосту, ведущему к собору Парижской Богоматери, несется разноцветная публика, на велосипедах, пешком, с зонтиками, в капюшонах, с мобильными телефонами. Ритм мегаполиса чувствуется во всем – в фигурах людей, велосипедах, в струях дождя, в архитектурных формах. В работе уживается четкий, строго выверенный, даже немного жесткий архитектурный рисунок с импрессионистичностью, с которой написано небо, земля и люди. Художник вновь экспериментирует, освобождаясь от наработанных десятилетиями, приемов, отдавая предпочтение живописной свободе и легкости.

Блиок А.Н. Прогулки по Парижу

Интерес не только к Парижу, но и к парижанам пробуждается в художнике, с азартом рисущим графические портреты современников – это дирижер Philipp Herreweghe, художник Jean Pierre Ceytaire, портреты Эммануэля, Абии, араба Али, свой собственный автопортрет. Ему интересны не только разные этнические типы, но и непростые характеры, сложные судьбы людей, раскрываемые через психологически достоверные детали. 

Удивительного изящества и прозрачности добивается он в пейзажных пастелях, например, в работе «Три тополя на набережной Жоржа Помпиду». В этой работе точно уловлено осеннее состояние раннего парижского утра.  Живыми,  уверенными черно-белыми линиями, в духе графики Жака Калло, прорисованы узнаваемые очертания острова Ситэ и Латинского квартала,  и только слегка тронуты ярко-желтыми пятнами изрядно поредевшие кроны тополей, застывших на набережной. При минимуме колористичесикх средств, автор добивается максимальной выразительности и ощущения цветоносности в почти черно-белой графике.

В декоративной манере выполнен пейзаж «На мосту Луи Филиппа» (2012,х.,м.). Живописнейший уголок Парижа, с открывающимся видом на Латинский квартал и Пантеон, завораживает своей необычайной красотой. Один из самых гармоничных куполов Европы эпохи классицизма, венчающий церковь Св. Женевьевы, превращенную в Пантеон Франции, символ Парижа представлен словно в обрамлении высоких особняков с крышами-мансардами и мощно, энергично написанного осеннего напряженного неба. В этом пейзаже подкупает раскрепощенная живопись, наполненная эмоциями и колористическая яркость, соседствующая с точным рисунком.

Именно декоративная тенденция усиливается в парижских пейзажах 2012-14 годов, приобретая почти фовистские черты. Для картины «На улице Барр» (2012, х., м.) выбран таинственный ночной свет, рождающий диссонирующие цветовые сочетания, усиливающий романтический дух этого тихого и живописного места квартала Маре. Широкими ступенями эта улица поднимается вверх, вдоль восточной части позднеготического собора Сен-Жерве-Сен-Проте. Резкие, угловатые очертания средневековых форм нервюров и горгулей собора буквально врываются, «разрезают» пространство умиротворенного ночного современного города, в котором начинается другая, ночная жизнь. И лишь воображение художника создает какие-то тревожные настроения, складывающиеся из глубоких теней и напряженных контрастов ночного освещения. Ночной Париж будоражит сознание неслышной, но вполне осязаемой  перекличкой теней из прошлого и весьма энергичного настоящего.  Словно в прозе Г.Газданова:  «…вид этого города ночью неизменно поражал меня, как декорации гигантского и почти безмолвного спектакля, - длинные линии фонарей на уходящих бульварах, мертвые их отблески на неподвижной поверхности канала St. Martin, едва слышное лепетание листьев на каштанах, синие искры на рельсах метро, там, где оно проходит над улицами, а не под землей» .

А.Н.Блиок пишет ночные пейзажи, овеянные романтическими настроениями. Так, для изображения Нотр Дам де Пари (2012, х., м.) он выбирает ракурс с юго-восточного фасада, с «носовой части корабля» . Как говорит в своей замечательной книге Б.Носик: «… остров Ситэ представлялся людям, наделенным мало-мальским воображением, большим кораблем, плывущим вниз по Сене…» . Действительно, громада средневекового собора, стены которого подпирают мощные контрфорсы со зловещими очертаниями, мрачные тени черных арок и окон, горгульи на крышах рождают ощущение гигантского корабля, «на века пришвартованного мостами» .  Эффектное ночное освещение, свет полной луны, театральные облака, цветные блики на воде – все это создает драгоценное обрамление архитектурному символу Парижа.

И снова к образу Нотр Дам возвращается автор в графических зарисовках: «Нотр Дам де Пари. II ярус. Евангелисты» (2012, б., пастель), живописных холстах: «На Сене», «Вид на Нотр Дам де Пари с набережной Сен Мишель»  (все - 2012, х., м.). Невольно хочется вспомнить, как писал Г.Газданов о Нотр Дам: «Посмотри на чудовища, слетающие с его карнизов, это даст тебе представление о дьявольски жестокой истории католицизма и о религиозном вдохновении инквизиторов» . Рассматривая «Остров Ситэ у моста Турнель» (2012, х., м.), можно сказать, что живописец изучил каждую линию силуэта собора, каждый камень в его кладке, каждую скульптуру его убранства – настолько свободно и убедительно передает он его облик, создавая образ парящего над Ситэ грандиозного, но, вместе с тем необыкновенно легкого храма, «внушительно нависшего» над островом. Арки и пролеты моста Турнель служат в этом пейзаже своеобразным постаментом Собору, вместившему в себя буквально всю европейскую историю, приковывая к нему внимание зрителя. Решенный в почти монохромной серебристой цветовой гамме этот пейзаж оживлен за счет всполохов ярко-голубых «прожилок» на небе и крышах, и осенних золотых пятен опадающей листвы.

Блиок А.Н. Прогулки по Парижу

 

Как в свое время Г.де Мопассан, не любивший Эйфелеву башню, но ежедневно, по легенде, обедавший в её ресторане, А.Н.Блиок, недолюбливающий современную модернистскую архитектуру Парижа, поднимается на смотровые площадки знаменитого Центра Ж.Помпиду для того, чтобы увидеть прекрасные панорамы и крыши старого города. В 2013 году он пишет  «Вид на базилику Сакре-Кёр из Центра Помпиду» (х., м.).  Для этой панорамы не случайно выбран почти квадратный формат холста, позволяющий добиться эффекта нарядного гобелена. Внизу – знаменитые крыши Парижа, с мансардами, трубами, старинными кровлями. Эти крыши даны в «уплотненном» пространстве, построенном «снизу вверх», что усиливает нарастающий ритм архитектурных линий и цветовых пятен от нижнего края холста к верху, достигая кульминации в светлом пятне собора. На вершине монпарнасского холма – ослепительно белый силуэт Сакре-Кёр на фоне грозового с плотными облаками неба. Яркая цветоносная живопись подчеркивает мажорный строй этой композиции.

Усиленная декоративность, рождаемая необычными эффектами солнечного света,  свойственна таким пейзажам как «На набережной Жоржа Помпиду», «Барки у набережной Конти», «Набережная у Отель де Вилль», «Вид с набережной у  Cite Internationale des Arts» (все - 2012), «Осень на площади Сталинградской битвы» (2014, все – х., м.).

Не обходит своим вниманием художник и Лувр. Разумеется, комплекс зданий этого крупнейшего музея мира растиражирован в бесчисленном количестве туристских путеводителей и буклетов. Трудно найти какой-то свой подход к его изображению. А.Н.Блиок акцентирует внимание на том, что – это, прежде всего, старинный королевский дворец, укрепленный замок на правом берегу Сены, одно из старейших зданий в Париже. Он пишет Лувр со стороны набережных «Вид от Сены на Лувр», «Вид Лувра от набережной Pere de Saint Pere» (обе – 2013, х., м.). В этих этюдах мегаполис как будто отступает и возникает первозданный образ средневекового замка на берегу реки, с высокими крышами и печными трубами: «очертанья сизых крыш скрылись в дымчатой вуали, расплылись в жемчужной дали» . Вид на замок сквозь осенние деревья, барки, плавно качающиеся на воде, равномерные пролеты моста, будто переносит нас на несколько столетий назад, пробуждая в воображении персонажей А.Дюма, В.Гюго, Г.Флобера. 

В этюдной, подчеркнуто декоративной манере, приближенной к «парижской школе», написаны и  пейзажи «Ноябрьское утро в Париже», «Париж. Набережная Сены у Отель-де-Виль», «Пламенеющий дуб у готической библиотеки», «Набережная у моста Александра III», «Улочка у международного Центра искусств» (2012, все – х., м.). Как сказано у М.Волошина:

«Парижа я люблю осенний, строгий плен,

И пятна ржавые сбежавшей позолоты,

И небо серое, и веток переплеты –

Чернильно-синие, как нити темных вен» . 

Ржавые пятна сбежавшей позолоты во всем – в увядающей красоте листвы дуба, в вечерних бликах на стволах деревьев, в тенях на стенах и крышах домов… Пейзажи последних лет, написанные в Париже, обретают живописную свободу и легкость.

 

Блиок А.Н Прогулки по Парижу

 

Однако эта живописная легкость «замешана» на каком-то французском шике и особом парижском понимании изысканности, хотя, кажется, он не может до конца избавиться от некой петербургской осенней задумчивости в атмосфере парижских пейзажей. Восхищаясь городом на Сене, причудливыми силуэтами крыш, изящными пролетами мостов, безлюдными набережными, влажным небом, «где волны лунносенной мазки живописца приводят в азарт» ,  А.Н.Блиок избегает открыточности видов, стремясь пропитать свою кисть парижским воздухом, с его туманами, запахом жареных каштанов и опавшей осенней листвы.

Париж не отпускает легко из своего плена. Уже несколько лет А.Н.Блиок работает над картиной «Ностальгия» (х., м.), которая родилась из  сравнительно небольшого эскиза, выполненного пастелью в 1995 году. На переднем плане – сам художник, рисующий за столиком парижского кафе «Le Dauphin», за его спиной – яркая и беспокойная ночная жизнь Парижа, отраженная в витринах и окнах кафе. Это своеобразный современный парафраз «Бара в «Фоли Бержер» Э.Мане. «Ностальгия» - картина, посвященная самому Парижу и многочисленным представителям русской эмиграции, оказавшимся в этом городе. Это еще, возможно, и разговор о состоянии внутренней эмиграции, которое близко художнику.    

Ставшая уже до боли избитой фраза И.Эренбурга «увидеть Париж и умереть» постепенно утрачивает для нас свой первоначальный смысл. Теперь мы видим Париж для того, чтобы вновь и вновь обрести его, и через этот город, возможно, еще сильнее оценить смысл и значение жизни. Работы А.Н.Блиока помогают нам сделать это.

Грачева Светлана Михайловна

доктор искусствоведения, декан факультета теории и истории искусств, профессор кафедры русского искусства Санкт-Петербургского государственного  академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина

В начало страницы


 

БЛИЗКИЕ ТЕМЫ

Блиок А.Н.Художники Петербурга: Андрей Блиок

Блиок А.Н.Монументальные произведения А.Н. Блиока

 

Блиок А.Н. Парижский дневникПарижский дневник

 

 

 

Источники

Art-SPb.Info
05 Июня 2016, 14:30
Раздел: Заметки искусствоведа


Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваше имя:


Контактный e-mail (не будет виден остальным):


Текст комментария:


Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ на русском языке):
6x8




Новости культуры, живопись, графика, альбомы художников | сайт Art-Spb.info: Изобразительное искусство Санкт-Петербурга

нотный магазин джаз Музеи России - Профессионалу музейщику - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
    На главную