Написать сообщение

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение
Живопись Санкт-Петербурга Лучшее
  
Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Петербург
Графика
Арт Видео
Написать

живопись Санкт-Петербурга
Искусство в сети

нормативные акты

мастерские художников

реклама на сайте

RSS


Подпишитесь на наши новости:


Глебова Татьяна (1900-1985)


Пахомов Алексей (1900-1973)

Рекомендуем


Успенский А.И.
Историческая панорама. 1912 г.
Купить Успенский А.И.  Историческая панорама. 1912 г.


Ленинград новогодний.
Открытки разных лет
Купить Ленинград новогодний. Открытки разных лет


Наводнение
Сентябрь 1924 года
Купить Наводнение Сентябрь 1924 года


Петербургские школяры
Форменная одежда 1830 г.
Купить Петербургские школяры Форменная одежда 1830 г.


Первые автомобили Петербурга
Фотографии XIX-XX в.в.
Купить Первые автомобили Петербурга Фотографии XIX-XX в.в.



Петров-Водкин Кузьма (1878-1939)

Живописец. Первый председатель ЛОСХа

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин - русский советский художник, родился 24 октября (5 ноября) 1878 года в приволжском городке Хвалынске Саратовской губернии. Он был первенцем в семье сапожника Сергея Федоровича Водкина и его жены Анны Пантелеевны, урожденной Петровой.

В июле 1895 года Кузьма приехал в Петербург, а в конце августа выдержал экзамен в Центральное училище технического рисования барона А.Л. Штиглица "в числе первых учеников". Главными предметами здесь считались черчение, обмеры, отмывка, рисование орнаментов, точное копирование образцов. Живопись как таковая была не в чести. Не удовлетворенный направлением этой школы Петров-Водкин осенью 1897 года перешел в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился до 1905 года. Из всех преподавателей наибольшее влияние оказал на него В.А. Серов, о котором художник с любовью вспоминал всю жизнь. В училище завязалась творческая дружба художника с будущими единомышленниками в искусстве - П. Кузнецовым, П. Уткиным, М. Сарьяном. Еще в годы пребывания в училище Петров-Водкин весной 1901 года совершил поездку за границу. Он уговорил продавца новомодных машин - велосипедов - сдать один в аренду. Вместе с товарищем через Варшаву и Прагу он достигает Мюнхена, где берет уроки в знаменитой школе А. Ашбе.

По совету  В.Э. Борисова-Мусатова Петров-Водкин едет осенью 1905 года для дальнейшей учебы за границу. Он побывал в Стамбуле, Греции, Италии и Франции, где в академии Колоросси он совершенствовал технику рисунка. Первой его картиной стало небольшое полотно "В кафе" (1907).

Петров-Водкин вернулся на родину в 1908 году обогащенный яркими впечатлениями. За границей он женится и привозит в Россию Марию Йованович. Художник познакомился с ней в 1906 году. Мария (или Мара как ее называл художник) была дочерью хозяйки пансиона в Фонтенэ-о-Роз под Парижем, где он жил.

В 1909 году в редакции журнала "Аполлон" состоялась первая персональная выставка Петрова-Водкина, которая была замечена и сделала ему имя. В 1911 году он стал членом объединения "Мир искусства", лидерами которого были Бенуа и Маковский. С этим объединением Петров-Водкин был связан до его роспуска (1924). Уже в ранний период творчество Петрова-Водкина отмечено символистской ориентацией ("Элегия", 1906; "Берег", 1908; "Сон", 1910).

Дальнейшая эволюция показывает, что символизм художественного языка коренился в самой натуре живописца, равно как и в иконописной традиции, новое открытие которой состоял ось именно в это время. "Играющие мальчики" (1911) и особенно "Купание красного коня" (1912) знаменуют принципиально важный рубеж в творчестве Петрова-Водкина. Хотя пластическая проработка объемов вступает в известное противоречие с условностью цвета и уплощением пространства, здесь ясно прочитывается стремление к синтезу восточной и западной живописных традиций, оказавшемуся столь плодотворным.Ориентация на вечные ценности, присущая творчеству Петрова-Водкина, не могла быть принята советской идеологией сталинского времени. После смерти художника его имя оказалось полузабытым. Только в середине 1960-х гг. произошло новое открытие Петрова-Водкина, благодаря чему теперь ясен истинный масштаб его дарования и ценность творческого наследия.

 

 

 

 

Произведения К.  Петрова-Водкина

 

 

Петров-Водкин К. Купание красного коня

Купание красного коня. 1912 г.

 

Петров-Водкин К. Скрипка

Скрипка. 1918 г. х.,м.

 

Петров-Водкин К. 1919 год. Тревога

1919 год. Тревога. 1934 г. х.,м. 138х169

  

Петров-Водкин К. В Шувалове

В Шувалове 1926 г. х.,м. 78х46

 

Петров-Водкин К. Полдень. Лето

Полдень. Лето. 1917 г.

  

Петров-Водкин Кузьма "Петроградская мадонна"

1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна) 1920 г.

 

К. Петров-Водкин "Новоселье" (Рабочий Петроград) 1937 г. х.,м.

Новоселье (Рабочий Петроград) 1937 г.

  

Петров-Водкин К. Девушка за партой 1934 г

Девушка за партой. 1934 г.

 

Петров-Водкин К. Жажда воина

Жажда воина. 1915 г.

  

К. Петров-Водкин. Побережье

Побережье. 1908 г. х.,м. 128х159

 

Петров-Водкин К.С. Землетресение в Крыму

Землетресение в Крыму. 1927-1928 г.г.

 

К.С. Петров-Водкин Сон

Сон. 1911 г. х.,м. 161х187

 

Петров-Водкин К. Играющие мальчики. 1911 г.

Играющие мальчики. 1911 г.

 

Петров-Водкин К. Крыши 1923 г.

 Крыши 1923 г.

 

К. Петров-Водкин. рисунок Мальчик-всадник

Мальчик - всадник. 1912г.

 

К. Петров-Водкин. Натурщик

Натурщик.1913 г.

  

 

В начало страницы


БЛИЗКИЕ ТЕМЫ  А. Бенуа   М. Добужинский   А. Остроумова-Лебедева   Е. Лансере

 

Источники 

Википедия 

Сайт Kozma

 

 



Новости культуры, живопись, графика, альбомы художников | сайт Art-Spb.info: Изобразительное искусство Санкт-Петербурга

нотный магазин джаз Музеи России - Профессионалу музейщику - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
    На главную